19:39

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Школьная программа по литературе не должна подразумевать обучение ученика тому как жить и как думать. Потому что учатся на этом лишь единицы, остальные же учатся на своём жизненном опытеи собственных размышлениях.

Программа должна предоставлять ученику для оценки различные литературные жанры, стили и различных авторов. И прививть не вкус к чему либо, а любовь к чтению(а главное познанию мира через книги) вообще.

Тогда люди будут действительно любить сами книги. А .ведь принимают точку зрения только тех книг и авторов, которых любят.


Комментарии
05.05.2007 в 19:51

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
В школе дают довольно-таки хорошую подборку литературы. Но эти вещи для школьников слишком тяжелы... трудны для понимания... то есть большинство книг надо читать в более зрелом возрасте для того чтобы вникнуть в суть...

И вообще на мой взгляд построение уроков литературы у большинства преподавателей совершенно неверное... В большинстве случаев преподы дают краткое содержание текста книги и выкладывают ученикам мораль, которую по мнению составителей программы они должны бы там увидеть были. Если ты с умным видом повторишь их выводы вслух или в сочинении - молодец, умница. Если точка зрения не совпадает с классическими выводами - бу, бяка, перечитай еще разок и подумай как следует.

Нужно давать ученикам свободу мыслить, рассуждать...
05.05.2007 в 20:17

Самое невыносимое - осознавать, что нет ничего невыносимого
На мой взгляд школьная программа - перечень книг, обязательных для чтения. Многие, закончив школу, вообще перестанут читать что-либо, а уж тем более классику.

Сам прелмет литературы дает именно возможность ознакомления с различными авторами русской классики, а не учит жить. Другое дело - учителя.
05.05.2007 в 20:37

Делай что должен, и будь как будет.(с)
В школе дают

а) почти только русскую литературуэ

б) там нет ни научной фантастикм, ни фэнтези, ни фантастикаи, ни приключений, ни дэтективов, ни философии, ни древних авторов, ни постимпрессионизма, ни иностранных пэтов, ни современных поэтов.

И это хорошую подборка???





Нужно давать ученикам свободу мыслить, рассуждать...
- российская школа этим никогда не занималась. Если ты н6езаметила там строгий диктат за исключением пары учителей на всю школу! Помнишь царско сельский лицей? Воспитали их, дали образование, сободу мысли, а они возьми и устрой декабристское востание, пример конечно утрированный, но школа нас учит как жить и думать! Об этом я и написал. Потому что по литературе надо проходить саму литературу а не то как поступать надо, а как не. Что правельно, а что не. Это каждый выбирает сам! Это свобода заложенная в конституции, которая между тем свободно нарушается!



ne_me_quitte_pas
А я про что? А же и говорю что не надо из под палки заставлять читать тяжолые книги! После этого то и читать не хочется, потому ии перестают, причём перестают ещё в школе и не читают этого!Надо привить любовь к книгам за эти 10 лет в школе, и тогда человек сам будет читать икласссику и не класику!

05.05.2007 в 20:51

Самое невыносимое - осознавать, что нет ничего невыносимого
В школе дают

а) почти только русскую литературуэ

б) там нет ни научной фантастикм, ни фэнтези, ни фантастикаи, ни приключений, ни дэтективов, ни философии, ни древних авторов, ни постимпрессионизма, ни иностранных пэтов, ни современных поэтов.

Ллойд, почти все перечисленное есть в программе, но не в старших классах. Без фэнтези можно обойтись, как и без детективов. Это всё внеклассное чтение.
05.05.2007 в 20:52

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Ллойд, я считаю, что русская классика там представлена замечательными образцами... Конечно нет там ни фэнтези ни детективов, это логично, если учитывать, что программа составлялась в советские еще времена и с тех пор почти не менялась.

На уроках литературы надо не проходить саму литературу, а учиться читать... Учиться понимать... Учиться читать так, чтобы что-то оставалось в сердце потом, учиться размышлять над прочитанным... Этому меня учили на литературе, за что очень благодарна своей преподавательнице. А уж потом ты сам разберешься что тебе следует читать.

В Царскосельском лицее воспитали отличных Людей. Раз уж у них хватило духу устроить революцию.
05.05.2007 в 21:19

мы смеемся над вами – плакать мы уже не умеем...
лучше изучать не книги, а людей (с) Фуко
05.05.2007 в 21:25

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Катя это нужно вегда! И обойтись без этого можно как и без Толстого.

И я не говорю о единичных произведениях! Катя я гговрю что по литературе надо проходить литературу. Надо дать учиникам всё!Чтобы они прочли всё и всё узнали!



Вот потому я откровенно считаю советы суками! И ненадо защищать программу, захотелибы, поменяли бы!



Ты Катя меня каким местом слушаешь? я же сказал что нах внекласое! Всё в классе, понимашь ВСЁ! Так что я незнаю ы тупая или комент тупой. В первом я сомневаюсь, а второго спасибо в моём дневе ненадо. потому то ты опять начинаешь гнуть свою линию неслушая собеседника(утверждать не буду, но моет именно в этом твоя проблема общения с людьми? советую подумать)



Читать ты и так умеешь, этому учат на чтении! Незнаю кому как а я и так понимаю ВСЁ что читаю. но понимаю не мозгами, а сердцем. И потому японимаю что автор хотел донести, но немогу обличить это в слова. Я это прочувствоваю и мне этого достаточно.



Ты Бу плохо читала мой пост? 1 научить всему что ты говорила можно не толькона русской класике, а на всём что я перечислил!

2 Меня в первую очередь неустраивает то что нам дают литературу которая учит жить, котоорая диктует свои правила. А мне и без этого хорошо. Я хочу читать и онализировать книги как самоцель, а школа нам таким образом мораль читает! Да в то время небыло свободы слова и говорили обовсём в книгах! Но сйчас есть свобода сова и можно говорить открыто!
05.05.2007 в 21:35

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Я знаю что сказал Фуко и сним согласен. А как по мне дак лучше вообще изучать жизнь
05.05.2007 в 21:45

Самое невыносимое - осознавать, что нет ничего невыносимого
Тогда учись 25 лет 18 часов в сутки!
05.05.2007 в 22:00

Банальный пример... Урок литературы, "Собачье сердце", Булгаков. На изучение отведено 3 часа. И все эти гребаные три урока мы пересказывали главы. На четвертый наспех записывали чужие жутко умные мысли. Рада, что Булгаков был прочитан мною еще задолго до изучения его в школьной программе. До сих пор жалею, что не прочитала "Мертвые души" раньше, ибо ощущение испохаблено нах.

Если училка сама ничего не соображает, то либо сам выкручивайся, или сиди и думай, что "Маленького принца" написал Хемингуэй, как нам было сообщено на прошлом уроке.
05.05.2007 в 22:07

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Катя я не говорил что надо много читать, я сказал что надо прививать любовь к чтению!(чисти уши!)



Что делать - 400 страниц. проходим за два часа. ЭЖто как вообще понимать?
05.05.2007 в 22:33

Насчет опыта верно сказано. Пока человека по башке не стукнет как следует, он ничего не заметит и не запомнит...

Насчет вкуса ты не прав. человек должен видеть разницу между биллетристикой и классикой. Но вкус прививается на самом деле немного раньше и в другом месте, чаще дома.

А вобще программа придумана для того, чтобы ознакомить ученика, молодого представителя общества, с тем что принято считать в этом самом обществе, чтоб человек смог поддержать беседу. А насчет программы - знаешь, большинство из книг - общепризнанная классика. Правда, действительно, читать их лучше попозже. Но, как говорит моя тетя, потом просто не будет времени.

Я опять пишу бред и не в тему. Не удивляйтесь... ;-)
05.05.2007 в 22:39

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Я внимательно читала твой пост, Ллойд.

Я не утверждаю, что можно учиться только на русской классике, просто по известным причинам программа изучения литературы в старших классах в основном включает только ее.

ТЫ понимаешь, что читаешь, умеешь прочувствовать. Отлично. Оглянись вокруг, когда в классе сидеть будешь. Все понимают? Даю голову на отсечение, что большинство вообще плевать хотело на то, что там в этих книгах написано. Надо учить детей ЧИТАТЬ!!!

Вся литература учит жить, так или иначе. В школьной программе представлены образцы, в которых это очень ярко выражено, вот и вся проблема. Тебе не нравится, что для тебя подобрали такую литературу, в которой очень уж явно видно, что тебя пытаются научить что делать надо, а что не надо?

Дальше.Какой свободы слова ты хочешь? Ты хочешь, чтобы тебе Баяна Ширянова давали читать на литературе? Или Лимонова? ВНЕклассное чтение, Ллойд, должно составлять основной круг чтения, не надо все впихивать в школу, зачем, для чего? Тот, кто хочет читать - читает, ты же нашел для себя и фэнтези и фантастику и детективы и все прочее, а те, кому это нах не надо как не читали так и не будут, хоть ты им в школе по шесть уроков литературы в день проводи.
05.05.2007 в 22:54

bukreja Хуже шести литератур может быть только шесть русских. И по-настоящему... :spriv:
05.05.2007 в 23:03

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Во во одуванччик, про вкус ты права! тут полностью согласен



Одуванчик, ты знаешь сколько книг принято в обществе(хороших) которых нет в программе? Сечас одна пятая читает Пелевина! это просто так пример вспомнился. а сколько всего остального я молчу.



Я постоянно убеждаюсь что пол класса откровенно тупые, Но Бу, понимаешьли раница то велика между мной и ими, мне это скучно потому что знаю, им это скучно потому что не понимают. И в тоже время я могу филонить на точных науках вто время когда парочка из этих половины класса там знает больше меня, но это единицы, остальные пол ласса и тут остаются дуб дубом, просто потому что из школы нельзя выкинуть и все учителя натягиваают до тройки. А потом бля мучайся!

Бу, оно им не надо! Пока их по башне не шарахнет им читать то до фени будет! Понимаешь? Вот сегодня. Парню чтоб ответить политре надо было прочеть всего одну главу за неделю, я молчу про осмыслить! глава по войне и миру в два листа. Ты дмаешь он прочёл? Хрен! И их ты будешь учить читать? Да не надо оно им!

Для того чтоб человек знал всё! Хотябы все жанры!

Вот мне это то и не нравится! Понимашь, они навязывают нам эти мысли - раз! Кто то с ними не согласен - два! А кто к ним уже пришёл! - три.

Мне ненравится что меня учат как думать, я безних разберусь!

Я нехочу свободы она и так есть. Так что учить нас как жить они могут в открытую без книг, а на уроке изучать литературу, а не жизнь! Меня неустраивает попытка промывки мозгов!

Я просто хочу чтобы мы узучали все жанры. Я хочу проходить Франкенштейна, а не Бесприданницу!

Основное то внекласное, но ты знаешб когда на 6 дней тебе дают прочесть окончание второго тома, весь третий и начало четвртого по войне и мир. Тут извините когда жить , не то что вне классно читать!

Чтоб они читали надо привить им любовь к книгам. А унас из под палки зачтавляют читать сложные вещи. после такого отпадает всякое желание читать!
05.05.2007 в 23:27

Самое невыносимое - осознавать, что нет ничего невыносимого
Чего ты хочешь от системы образования? Пройти всё подряд? От Софокла до Пелевина? Надо прививать именно литературный вкус, а не любовь к занятию. Читать можно и вывески в метро (как пророчил Аверченко). За сколько часов ты предполагаешь подробно пройти всю мировую литературу (включая второсортную, которая у тебя=Толстому)? Система образования ставит перед собой реальные цели. А програмные книги хороши все наперечет ( в отличии от советской, пропагандирующей идеи коммунизма), а дорос ли ты (или я, например) до них, это совсем другой вопрос. Глубоко уважая талант Толкиена (опять же, например) и его приимущество над другими фэнтезийными авторами, могу сказать, что до Достоевского или Островского ему далеко. И это не мое личное мнение, а факт. Так что перед системой образования стоит вопрос выбора между детективами и классикой, так как ограничена по времени.

А тебе не кажется, что надо увеличить количество часов русской грамматики для тебя лично?))

Как заметил, кстати непрограмный Оскар Уайльд, "всё понимают только поверхностные люди".
05.05.2007 в 23:31

Самое невыносимое - осознавать, что нет ничего невыносимого
А вот и Оскар. То, что его нет в программе не мешает нашему с ним общению)

05.05.2007 в 23:36

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Катя я даже дочитывать небуду(прочёл одну строчку). Ты опять гнёшь свою палку а меня не слышишь.

Всё что я хочу я уже написал выше.
05.05.2007 в 23:40

Ллойд, а у тебя в школе есть люди, которые тебя реально вдохновляют? Да и в жизни?

"Франкенштейн", согласна. Эту книгу опошлили до невозможности, потерялась идея, основная мысль, распределение героев. Тоже самое произошло и с "Дракулой", давно пора растолковать, что к чему. Хотя мне все же кажется, что ты способен сам "переработать", скажем, эту книгу)

Как раз сегодня читала публицистику одного немецкого великого... Кроме прочего, он писал, что кто-то пробирается от рассказов про индейцев к Данте, кто-то от книжек по астрономии к сочинениям Коперника. Интересная статья, нужно будет тебя скинуть, но не суть! Каждый углубляется в то, что ему нравится. Но как сделать так, чтобы школа стала способна привить желание читать??? можешь ответить мну? Что читать - неважно! А уж когда человек полюбит, то ему и стили дадутся легко, и "Войну и мир" пройти в школе (да и для себя) не влом. Ибо сама я за эти тома никогда не села бы. Моя любимая преподавательница в этом году уходит. Жааааааль..
05.05.2007 в 23:47

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Для этого нужна индивидуальная работа с спсихотерапевтом и литератором. Совмещённая с групповой работой.

А также обязательно содействие родителей и честное желание ученика учиться!
05.05.2007 в 23:54

Это ж просто утопия - чтобы психотерапевт и литератор работали с каждым... Хотя это интересно)
05.05.2007 в 23:57

Ах да... литератора еще найти нужно. Чаще встречаются училки литературы))
06.05.2007 в 00:10

мы смеемся над вами – плакать мы уже не умеем...
пустой спор...

в школе дают обзорный краткий курс, времени слишком мало, чтобы охватить все и всех



все равно то, что человеку нравится, он прочитает сам и тогда, когда захочет, а ни когда заставляют
06.05.2007 в 00:24

Делай что должен, и будь как будет.(с)
А я и не говорил что я о реальности заикаюсь! Если ты внимательно читала предыдущий пост, то ты бы увидела что там написано, что это мысля.



Силь и ты не поняла? Я не акцентирю мысль на том чтоб ы познать всё. Я говорю про то что надо учить любить книги и чтение, а не мозги промывать.

Кстати спор начал не я!
06.05.2007 в 01:11

мы смеемся над вами – плакать мы уже не умеем...
я люблю книги и чтение, хотя меня этому и не учили в школе

меня этому научил собственный дом, где все завалено книгами и все постоянно что-то читают)

мне повезло в этом плане

06.05.2007 в 02:05

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Гы. Ну а я подпишусь под двумя последними комментами Сильви.
06.05.2007 в 22:37

Любовь - высокое слово, гармония создания требует ее, без нее нет жизни и не может быть.(c)
Литература должна учить рассуждать еще и говорить, выражать свою точку зрения, учит мыслить!
06.05.2007 в 22:42

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Заметь учить мыслить, а не диктовать то как мыслить!



А кто умеет мыслить?
06.05.2007 в 22:47

Любовь - высокое слово, гармония создания требует ее, без нее нет жизни и не может быть.(c)
Ллойд,, кто умеет? хм...сложный вопрос, наверное тот, кто научился
06.05.2007 в 23:03

Делай что должен, и будь как будет.(с)
ну хорошо я умею.И новому меня не научат! Просто я пройду новые книги... и всё!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии