10:45

Делай что должен, и будь как будет.(с)
26.11.2009 в 12:30
Пишет  Diary best:

Пишет  PARADOXX:

"Самураи: Art of war".
— уникальный интерактивный выставочный проект, представляющий культуру японских самураев во всей ее полноте. Или, другими словами, выставка в Артиллерийском музее, которую мне, как читателю "Популярной механики", посчастливилось посетить бесплатно.
С экскурсоводом, все дела... так что я дюже доволен и рад.


Когда ехал на выставку - ни какого представления о японской культуре я и близко не имел. Самураи, философия Бусидо, сэппуку - всё это было от меня, в отличие от суши и бытовой электроники, невероятно далеко. Но тем более я оказался впечатлён благородной красотой древних японских традиций...

Жизнь господина весомее тысячи гор.
Моя же - ничтожна в сравнении с волосом.

В 1701-м году даймё (даймё - крупнейшие военные феодалы средневековой Японии) Асано Такуми-но-Ками Наганори был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника Киру Кодзуке-но-Сукэ в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Кроме того, клан Асано лишался всех владений и должен был быть расформирован.

Потеряв своего господина, сорок семь ронинов клана (ронин - самурай, лишившийся своего сюзерена) дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их самих за это ждал смертный приговор. Для того, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, ронины рассредоточились по всей округе, не встречались и даже не переписывались друг с другом на прямую. Кира знал, что согласно японской традиции бывшие вассалы захотят отомстить, поэтому он усилил охрану в замке. Но, шло время и ничего не происходило, ронины не давали причин для беспокойства. Более того, они начали вести абсолютно разгульный образ жизни. Пьянствовать до беспамятства, блудить...
Однажды к одному из ронинов, валявшемуся прямо на дороге неподалёку от кабака, подошел горожанин, начал стыдить его и ударил по лицу, не смотря на то что в японской культуре прикасаться к лицу самурая строжайше запрещено, за это самурай вполне мог убить на месте. Однако, ронин так и не среагировал, оставшись валяться в пыли.

Спустя год, дополнительная охрана с замка была снята и, тогда, все сорок семь заговорщиков незаметно перебрались в город, где находился замок Кира. Вскоре дата штурма была назначена. Переодевшись пожарными (только они имели право передвигаться по городу в полной военной экипировке), они подобрались ко дворцу Асано и нанесли удар сразу с двух направлений. Правда его владельца удалось найти не сразу, Асано скрывался в в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти.
Предводитель ронинов Оиси Кураносукэ почтительно поведал Кире о том, что они - бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить ритуальное сэппуку, но тот отказался или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.

Голову поверженного врага ронины (за исключением одного, самого молодого, отправленного на родину гонцом с радостной вестью) отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву, после чего сразу сдались властям.

Власть была в очень затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу Бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако проявил милость, им было позволено провести благородный обряд сэппуку, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казненными как уголовникам.

Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений.
А чуть позже рядом появилась и ещё одна могила. Тот самый горожанин, ударивший по лицу валяющегося в пыли ронина, узнав о случившемся пришёл на его могилу, попросил прощения и совершил ритуал сэппуку.


Доспех клана Асано мне, кстати, довелось увидеть своими глазами. Как и доспехи таких великих японских деятелей, как Ода Нобунага и Иэясу Токугава. Плюс, узнал почему, собственно, эти персонажи великие и почему традиционный японский доспех именно такой, какой он есть. Технология его создания - сама по себе уже искусство... Но ещё большим искусством, несомненно, является создание легендарных японских мечей. И, да... меч легендарного мастера Мурамаса я тоже своими глазами видел.



После выставки одного не могу понять... Как могли японцы, имея древнюю завораживающе красивую и богатую культуру, скатиться к чернушным аниме, хентаю и прочей пакости??? Не повинна ли в этом хиросимо-нагасакиевская радиация?

ФОТО


@музыка: Sash! - Ganbareh


Продолжение в комментариях
Свое | Текст + Картинки | Прислано автором записи

URL записи

@темы: Питер - Мероприятия, Картинки, (с), Искусство, Интересные факты, Видео, История

Комментарии
27.11.2009 в 17:57

Алчи и возымеешь
У меня тоже есть фотоотчёт. Скоро будет.
27.11.2009 в 18:50

Делай что должен, и будь как будет.(с)
А я нкак не дойду(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии