Делай что должен, и будь как будет.(с)
Так, обещал. Выкладываю.

Прекрасно понимаю что написал не ахти, и потому жду много критики.

Только незабывайте ч то это моё первое творение.









Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово “свобода”.

Шарль Монтескье






Свобода. Как много таинственного и сильного заключается в этом слове. Сколько людей погибло ради свободы... И ведь каждый понимал свободу посвоему...

Но если задуматься, есть что то объединяющее все понятия свободы и в то же время разнит.Человек не может быть свободен без других людей или за их счёт. А значит, для свободы есть как минимум один критерий - нахождение в обществе. Но общество само посибе ставит рамки. Так ваша свобода махать руками заканчивается там, где начинается нос другого человека. А значит обсолютной свободы небывает. Да и сама посибе обсолютная свобода разрушительна.

И люди, понимая её разрушительную силу, и свою не способность с ней справиться (или из страха перед этой силой), всю свою историю ставили и ставят рамки для себя.

Вот тут то и находится камень приткновеня. Люди сами ограничивают свою свободу, и в то же время, борятся за неё.

Но, чего бы человек не добился он никогда не будет свободен, если скуёт своё самое сильное оружие - разум. Ведь тот кто мыслит по рабски, никогда не сможет действовать свободно.

Таким образом, Свобода - это способность свободомыслящего человека воспринимать воспринимать ограничения, посталенные самим и другими, как должное. А зеначит свобода - это покорность себе и обществу.


@музыка: Вроде ещё ария

@настроение: Спать хочу!

Комментарии
19.03.2007 в 05:04

Ллойд Грустная правда........... Пойду крылья с полочки достану... в небе людей нет..... Значит полная свобода. абсолютная................. Никакого покорения...........
19.03.2007 в 05:10

хм.. простите уж, но не согласна.. К тому же свобода в асбсолютическом понимании существует...
19.03.2007 в 08:21

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Антуанелла

Расажитека. Очень интересно. Просто ведь свобода ограничивается чисто физически.



Я ведь писал про людей, а не про тебя... Нет, завиую я тебе...
19.03.2007 в 08:26

внутри
ну чё я те скажу..

грамотность наихуёвейшая, как и везде..

эссе такое.. ну наверн офигенское..

но не по моим меркам..

чисто субьективно могу сказать:

нагромождение слов какое-то..

спасибо, что есть вывод..

но моему мирровозрению он не соответствует..



как всегда - ИМХО.. без обид..
19.03.2007 в 08:35

Делай что должен, и будь как будет.(с)
:hmm:

Солнц, ну что тебе сказать... проба пера так сказать...задумал в субботу на уроке, написал в воскресенье за, ну максимум пол часа... А если ещё учесть что таланта(да вроде как и способности) к написанию у меня нет...



А по поводу грамотности.. Надобы мне Word поставить... И не надо на меня так смотреть, раньше не ставил, без него обходился(ну и результат был виден...)
19.03.2007 в 08:40

внутри
ворд - не панацея..



во-первых далеко не все ошибки исправляет,

во-вторых он не всегда, когда надо под рукой будет..
19.03.2007 в 08:56

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Ну, с мей грамотностью доугого выхода нет.
19.03.2007 в 12:17

Все бы хорошо, вот только ошибок слишкому уж... хм... много. И 90% из них Ворд все же исправляет. Ну это так, в порядке нудности.



А вообще, если по тексту. Неплохо было бы многие свои утверждения раскрывать. Например, что значит мыслить по-рабски? Ну и логика слегка хромает ))) А вообще - хорошо)))
19.03.2007 в 14:05

внутри
Гость +1
19.03.2007 в 15:21

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Спасибо Финик.

Ну, ща времени нет, потом объямню, что значит мыслить порабски)
19.03.2007 в 15:34

Господи, да ты во сколько вчера спать-то лег? Народ, как можно в 04.00 утра следить за грамотностью?!)) А вообще-то это немного мешает восприятию, согласна - ощущаешь меньшее доверие к автору. Но это к слову)



Но, чего бы человек не добился он никогда не будет свободен, если скуёт своё самое сильное оружие - разум. - мне кажется, здесь не хватает слова "пока", "до тех пор", потому что получается логическая ошибка. Ладно, опустим некоторые несоответствия а-ля "род-падеж". Ты ведь просил критики!))



Вообще, моя любимая цитата о свободе (и ты знаешь, кто автор): "Нет тюрьмы страшнее, чем в голове". Так что мне понравилось, что ты затронул эту тему. А вообще мне кажется, что тебе просто нужно побольше простоты в речи и еще иногда останавливаться и перечитывать, чтобы не было ошибок. Просто перечитывай вслух, и все будет тип-топ :smiletxt:
19.03.2007 в 15:41

Продам яйца. Оптом. Шерлок (с)
Первое замечание к грамотности.

Второе - к согласованию некоторых предложений. Все-таки советую перед тем как выкладывать свои творения, их перечитывать внимательно)

Третье - с позицией автора, то бишь тебя, не согласна категорически. Свобода, конечно, понятие абстрактное, что позволяет трактовать его в зависимости от точки зрения и мировосприятия, однако свобода - прежде всего независимость ни от чего. Наверное, то же самое утопическое или социалистическое определение поближе к истине будет. Впрочем, не будем философствовать, спасибо за твое имхо, любопытно было почитать.
19.03.2007 в 15:43

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Пречитывал. Непомогло.

Не знаю я автора!
19.03.2007 в 16:14

себе платье скроила из камня
"Можете не писать - не пишите!" А вообще нормально так.. Статьи дело тоже, не только таланта, но и практики.
20.03.2007 в 14:37

Продам яйца. Оптом. Шерлок (с)
Ллойд

А ты вслух)
20.03.2007 в 15:28

Делай что должен, и будь как будет.(с)
А я как?

Вот вам моя переписка с СидяНаБелойПолосе



Teen Spirit (23:36:29 19/03/2007)

Как вариант: но если задуматься, существует нечто объединяющее вместе все понятия свободы и в то же время разнящее их.





Teen Spirit (23:37:06 19/03/2007)

Это согласование падежей. Как-то я себя неудобно чувствую. Тебе это надо, или ты терпишь





Teen Spirit (23:37:09 19/03/2007)

??





Ллойд (23:37:11 19/03/2007)

и что7





Ллойд (23:37:45 19/03/2007)

что тут нетак то?





Teen Spirit (23:37:56 19/03/2007)

И что "что?" Ты, часом, не раздражаешься постепенно? Да установи ты себе ворд, все сразу увидишь!





Ллойд (23:38:18 19/03/2007)

брат придёт поставит





Teen Spirit (23:38:30 19/03/2007)

Ага. Эт хорошо))





Ллойд (23:38:44 19/03/2007)

нерздражаюсь, а ты мнепока объясни всё это...





Teen Spirit (23:41:52 19/03/2007)

??? ?? (какое?) объединяющее и (что делает?) разнит. Понимаешь, не согласовывается, режет слух! Нельзя в одном предложении употребить причастие и глагол в такой форме, когда они как будто описывают один признак! Но что я объясную - просто читай вслух, это же практика. Просто фигово, когда мысли есть, и мысли хорошие, а из-за элементарных вещей... Ведь хорошо, когда есть, что сказать, надо тренировать форму)





Ллойд (23:43:51 19/03/2007)

кому режет а кому нормально!





Teen Spirit (23:44:06 19/03/2007)

Не аргумент))





Ллойд (23:44:20 19/03/2007)

мне нормально

20.03.2007 в 17:07

Прости, а чего ты ожидал, выложив сюда это?))) Если конкретнее: не поняла смысл фразы "А я как?". Это всего лишь одно несчастное предложение, мог бы и на слово поверить...)) Ну, вообще, я не ручаюсь за те объяснения, а именно за детали грамматики Великого и Могучего. Но моя интуиция... Ладно, делай как знаешь :hey: peaaaace!
21.03.2007 в 09:44

Хочу жить, а не казаться...
Ты читал Замятина Мы? Так вот к чему приводит твое понимание свободы! Если воспринимать ее, как покорность обществу, то свобода сама по себе исчезает. Общество поглащает ее всю, без остатка. Происходит полное обезличивание людей, дергадация индивидуальности.
21.03.2007 в 17:31

Делай что должен, и будь как будет.(с)
покорность себе и обществу.

Заметь не только обществу, но и себе! Противостоять обществу или себе ты немоможеь(если говорить о полном противоречии)

Ты знаешь, не читал, зато читал Пелевина.
21.03.2007 в 19:56

Хочу жить, а не казаться...
Ллойд

*Если ты плюнешь в общество - оно утрется, если общество плюнет в тебя - ты утонешь*

Так что по твоему будет сильнее из покорностей? Себе или *нам*?

ПС Что из Пелевина?
22.03.2007 в 00:18

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Если ты покоришься только себе или только *нам* ты станешь рабом(если *нам*)

или психом(если себе)



Пока только Генерейшон Пи и мылые рассказы(это просто божественно.) скоро ещё чёнить прочитаю. Обязательно, как дочитаю Утопию Томаса Мора и Размышления над бытием Великого Айзека Азимова.



СидяНаБелойПолосе

Просто я объясняю что мою граматность так просто не исправишь.

Но если хочешь я могу удалить или редактировать.



По поводу рабского мышления:

Георг Гейгель, делил историю на три периода.

Восточная эпоха. То есть эпоха, с отсутствием внутренней свободы.

Пример, в древнем Китае все были рабами и даже мандарины были рабами своего императора и т.п. ну тут я думаю больше аналогий приводить ненадо.



Античная эпоха.Часть людей осознала свою свободу

Яркий пример - это афины. Вспомним смерть Сократа(Он не верил в гереческих богов и говорил об этом своим ученикам, его приговорили к смерти за развращение умов юношей, к нему в камеру жена привела дитей и сказала что он должен просить о прощении(ну дети ведь...) но он сказал её что он хоть щас может уйти из камеры в другой город, потому как он всегда учил что надо подчинять ся афинским законам, и пусть они не совершенны, изменение их в наших руках. И он сказал что он так учил и поступать по другому небудет) И Эзопа(http://edu.of.ru/ezop/default.asp?ob_no=4089 - это она полностью. Эзоп был рабом Ксанфа и вот когда этот гениальный писатель получил свободу(а вы должны понмать что такое творить искренне , сочинять, а другойбез наказанно присваивает твои творения) он решил уйти из города. первая красавица афин бросилась заним, хоть он был и урод, но он был оч умён. но он сказал что пойдёт один. тогда она выкрала вазу из храма и подложила ему. его отвели на суд. и ему прдложили на выбор или смерть (кубок яда или прыгнуть со скалы) или снова стать рабом Ксанфа и тот тебе ничего не сделает. Но Эзоп слишком хорошо знал чего стоит свобода , ну вы идею поняли... Прыгнул со скалы он свободным!)



Германсая(Христианская) эпоха. Собственно говоря это наша эпоха в которой свободны уже почти все.



Пример рабского мышленя - исход иудеев из Египта...

Когда у иудеев кончилась еда, а раны подзажили, они стали роптать на Моисея, что они хоят есть, зачем он их сюда привёл? в Египте им было хорошо их кормили и одевали... Когда же им надоела манна небесная история повторилась, им хотелось мяса... потом когда Моисей месяц молился на горе Синай, лядьми никто не упровлял, и тогда из всего золота что они вынесли из Египта они выплавили золотого тельца и стали поклоняться ему - они не могли жить сами им нужен был хозяин! - это пример рабского мышления, сам ты свободен, но думаешь как раб. И неодин человек вышедший из Египта не пришёл в землю обитованную, потому как чтобы создать новое, свободное государстово, нужны были новые люди, рождённые свободными и приучившиеся трудиться и отвечать за свои поступки, потому то они и ходили 49 лет, хотя караваны преодалевали этот путь за 2 недели.



Надеюсь что ответил.



Так а теперь вопрос ко всем и главное конкретно к Финику.

Глав ред просила меня прислать ей мои статьи, я так понял эту лучше не слать?..
22.03.2007 в 07:17

внутри
пошли эту.. чем чёрт не шутит..

лично мне не нравится..

но за редактора не отвечаю..



и всё-таки лучше написать что-то более лёгкое.. имхо..
22.03.2007 в 14:28

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Интересно что заначит "что-то более лёгкое.."?
22.03.2007 в 20:31

Ллойд, спасибо. Думаю, на вопрос ты все-таки ответил. Твои выводы были мне и без того понятны, но отдельное спасибо за исторические примеры.



Я уже говорила, если посылать - редактировать хотя бы грамотность из уважения к редакторам)) Если же им не понравится твой слог или содержание статьи - уже не твои проблемы. Во всяком случае, могу сказать, что если ты чувствуешь прилив вдохновения, когда пишешь, так, что даже не всегда в состоянии удержать поток мыслей, то отсылать надо обязательно.



Насчет грамотности -сейчас это не такая уж и проблема. У нашего библиотекаря, например, дислексия, и ничего.. А вообще, сейчас намного лучше))
29.03.2007 в 12:03

Делай что должен, и будь как будет.(с)
надо бы поменять концовку эссэ, толко вот на какую я пока не решил...
17.05.2007 в 17:37

Impossible is nothing ©
Ллойд А значит обсолютной свободы небывает. Да и сама по себе обсолютная свобода разрушительна.

помню нам это говорили в школе на обществознании.)

в целом статья напоминает эссе. комментари вообще как в школе. род,падеж, тема и прочее. собрались тут граммотеи. про смысл сказать много не могут и придираются к граматике. без обид, у меня остлось такое впечатление. имхо в сети грамотного написания не ждут по моему.



Люди сами ограничивают свою свободу, и в то же время, борятся за неё.Но, чего бы человек не добился он никогда не будет свободен, если скуёт своё самое сильное оружие - разум. Ведь тот кто мыслит по рабски, никогда не сможет действовать свободно.

5 баллов за эти слова.

только вот вывод перечеркивает все.

Таким образом, Свобода - это способность свободомыслящего человека воспринимать воспринимать ограничения, посталенные самим и другими, как должное. А зеначит свобода - это покорность себе и обществу.

какая речь может идти о свободе после слова "покорность". во веки веков тот народ, который оставался непокорным, считался свободным (это так, к примеру)



если принимать все ограничения, посталенные самим и другими как должное, ты станешь рабом этого общества. снова противоречие - до этого ты говорил о нерабском мышлении.



общество не принимает тех,кто чем либо отличается от общей массы. общество считает, что только оно право и иначе быть не может. в конце концов общество - это те же люди и каждый из них ставит свои границы. следовать всем им?

тем более ты сказал, что "он никогда не будет свободен, если скуёт своё самое сильное оружие - разум." принять как должное все ограничения - сковать себя. противоречие.



наверное просто ты еще не до конца разобрался, что для тебя значит слово свобода.
17.05.2007 в 22:15

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Ну уж прости за вывод... мне он самому не очень симпатизирует... но это правда. Ты можешь нарушить эту логику? Этот народ покорялся себе, своим законам, своим табу... он покорялся.



Заметь, я не сказал все ограничения. Но и рабы могут мыслить свободно в отличии от гопод, ты знаешь историю Эзопа?
17.05.2007 в 23:38

Impossible is nothing ©
Ллойд ну вообщем то ты прав. :)

*хм, хорошо то как возразил))*



ты знаешь историю Эзопа?

не знаю.



но вообще, имхо, свободен тот, кто понимает, чему нужно следовать, а где можно поступить так как хочется, отступиться от навязанных правил. и главное,когда он не боиться так поступать.
03.06.2007 в 14:54

...я в тебя пака НЕ влюблена...
какая ти там сказал запись, от начала твого днева? Или я вообще что то перепутала... ох... тупое я зверя, какой кошмар на грядуший днень гляда... ц-ц-ц-ц....
03.06.2007 в 15:01

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Запись за 15-ое мая! Помоему она

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail